Вопросы и ответы

Здесь вы можете задать автору вопрос о работе скрипта или предложить что-либо для улучшения этой работы.

Комментарии ()

  1. Александр 22 августа 2015, 13:04
    Скажите, а в не думали включить предустановки «книжный»/«газетный» стандарт?
    И возможно ли включение проверки на букву «ё» в будущем?
    1. Виталий Батушев 22 августа 2015, 14:01
      Не думал. Прежде всего потому, что не знаю, что это за «книжный» и «газетный» стандарты. Типа, один очень строгий, а другой нет? Для этого есть наборы, которые можно насоздавать на любой вкус. Разница между национальными традициями типографики мне понятна, разница между «книжной» и «газетной» — нет.
      Что касается буквы «ё». Для 90% процентов печатной продукции буква «ё» является необязательной за исключением случаев, особо оговоренных в русской орфографии. Кроме того:
      а) sZam5 не система коррекции орфографии,
      б) скрипты в силу своих особенностей не идеальный инструмент работы с базой с несколько тысяч элементов, InDesign, кроме того, омерзительно управляет памятью, при обработке множества элементов, просто ее ворочается,
      в) есть такой скрипт. С работой справляется. Ужасно медленный. В силу, как упомянуто выше, особенностей скриптов в InDesign.
      Ну и да, я, как филолог, с усмешкой гляжу на ё-активистов.
      1. Александр 23 августа 2015, 01:41
        Большое спасибо за быстрый и внятный ответ!
    2. Rezunov Vitaliy 05 декабря 2015, 09:48
      Windows 7, Windows 10
      InDesign CC2015 (2015.2)
      Иконки в скрипте сдвинулись вправо.
      Будут ли обновления, нововведения?

      1. Виталий Батушев 23 декабря 2015, 07:21
        Это какой-то глюк новой версии InDesign, очень надеюсь, что они его исправят. Я сам решения не нашел.
      2. Капелев Владимир 22 декабря 2015, 09:41
        Здравствуйте, купил и пользовался Szam5 в IhDesign5.5 при WindowsXP.
        Сейчас не могу установить для InDesignCC при Windows7.
        Как быть?
        Владимир.
        1. Виталий Батушев 26 декабря 2015, 09:04
          Все возможные проблемы описаны здесь: help.szam5.com/setup.html
          Не справитесь, пишите письмо мне, адрес у Вас есть.
        2. Rezunoff 12 марта 2016, 14:48
          Windows 7
          InDesign CC2015 (2015.3)
          Ситуация с иконками в Szam5 не изменилась
          — иконки в скрипте сдвинуты вправо.
          ______________________________________
          Однако DoTextOK@20.02.2016 — решил эту проблему.
          adobeindesign.ru/2016/02/25/oformlenie-knopok-v-skriptax-dlya-ss2015/
          ______________________________________
          Szam5 — ???


          1. Виталий Батушев 19 марта 2016, 07:02
            Хм. Спасибо! Попробую.
            1. Виталий Батушев 21 марта 2016, 06:39
              В общем, я глянул. Для одной-двух кнопок это еще куда ни шло, но описывать таким образом полтора десятка — это бессмысленное занятие, адоб шлепает свои обновы вполне регулярно, поди, поправит, если что-нибудь еще не сломает (насколько я понял, они решили перепахать ScriptUI, последствия чего уже проявились).
              Впрочем, посмотрев в свой код, я понял, что назрел рефакторинг. Вот этим я лучше и займусь, перепишу всё лучше и умнее.
            2. Алексей Дмитриев 23 марта 2016, 20:42
              Здравствуйте!
              Оплатил с помощью yandex.деньги, но никакого письма с ссылкой на скрипт не пришло. Как долго ждать письма с ссылкой на скрипт?
              Всё получил ) теперь не знаю, как удалить этот коммент )
              1. Виталий Батушев 23 марта 2016, 20:51
                Ровно до того момента, когда я увижу письмо об оплате — то есть прямо вот сейчас.
              2. Rezunov Vitaliy 31 марта 2016, 06:41
                Подскажите, как можно к наборам правил — привязать горячие клавиши?
                1. Виталий Батушев 31 марта 2016, 10:05
                  Открываем меню Edit > Keyboard Shortcuts… (Редактирование/Комбинация клавиш…)
                  Находим нужный пункт:

                  Указываем в поле New Shortcut (Новая комбинация клавиш) горячую клавишу (просто нажимаем сочетание клавиш, находясь в этом поле), для Context (Контекст) выберите Text (Текст). Всё. Ах, да, нажать Assign (Назначить)
                  Есть проблема. Дело в том, что после обновления InDesign, как правило, клавиши слетают, хотя, может, это уже и исправили, но я давно не делаю собственных горячих клавиш. Просто учтите, что такое может быть.
                2. Дмитрий 04 апреля 2016, 16:09
                  Виталий, здравствуйте! Купленный у Вас sZam работает в нашей редакции в InDesign5.5 в Win7. Всё работает хорошо в индизе, но есть такой вопрос. Иногда возникает необходимость текст заверстанный в InDesign забрать копированием в MSWord или OOWriter. И если текст в InDesign был до этого обработан sZam, то в офисный текстовый редактор он вставляется вот в таком виде


                  Возможно Вы уже с подобным сталкивались и знаете, почему скрипт так себя ведёт и возможно ли сделать так, чтобы после обработки текста сзамом его можно было забрать в офисный редактор без этих знаков "???"
                  С уважением.
                  Дмитрий
                  1. Виталий Батушев 04 апреля 2016, 16:26
                    Мне так сложно сказать, но это точно не из-за скрипта. У меня CS6, я обработал книжку и без проблем вставил в Word 2016.
                    Причин Вашей беды может быть несколько:
                    а) Неуникодный шрифт
                    б) глюк именно CS5.5.
                    Причину с редактором отмету, раз у Вас и MS Word тоже не вставляется нормально.
                    Попробуйте экспортировать файл в текстовый формат: Ctrl + Y, чтобы открыть встроенный редактор InDesign, Ctrl + E (Экспорт) и выбрать Text Only (Только текст). А после посмотреть, что за текст у Вас выгрузился.
                    В принципе, можно стукнуться мне в Skype в рабочее время по Москве, поди, найду минуту свободную.
                    1. Дмитрий 04 апреля 2016, 16:29
                      Я написал в аську. :))) Поищу скайп и завтра отпишу и туда.
                      1. Виталий Батушев 04 апреля 2016, 16:34
                        Аську украли давным-давно. Скайп vbatushev.
                  2. Дмитрий 04 апреля 2016, 17:05
                    Если вынимать текст копированием в блокнот, всё в порядке! Если вставлять текст в ворд, но выбирать не «текст с форматированием», а «просто текст» — тоже нет никаких лишних символов. Но исчезают сноски да и выделение заголовков хотелось бы сохранить. Тот же текст — но необработанный sZamом при копировании в Ворд уходит нормально сохраняя и сноски и полужирные заголовки
                    1. vlad ossipov 18 апреля 2016, 00:08
                      InDesign CC 2015 по подписке. sZam 5.0.35 MacBook Pro Core i3
                      Книжка ч/б на 600 страниц А5 10-м кеглем.
                      Скрипт задумался уже минут на 20, причем прогресс бар, гдето на 5-10%. Похожая книжка на 200 страниц обработалась в реальные сроки, минуты одну-две.

                      В чём может быть затык? Или это та самая тупизна индизайна на больших объемах?
                      Уже и экспорт в IDML делал и инди перезагружал, не помогает.
                      1. Виталий Батушев 18 апреля 2016, 02:34
                        Да как я так скажу, это саму книжку надо смотреть…
                      2. Ирина 24 апреля 2016, 17:46
                        Файл sZamSetup.jsx не открывается на MacOSX? Что делать?
                        1. Виталий Батушев 24 апреля 2016, 18:35
                          Фактически все возможные варианты установки описаны здесь: help.szam5.com/setup.html
                          Можно сразу перейти ко 2 пункту:
                          • проверяем установлен ли у вас Adobe ExtendScript Toolkit. В версиях до CC он ставился автоматически, в CC — это отдельная опция, но инсталлятор без него не работает,
                          открываем Adobe InDesign,
                          • открываем в нем панель Scripts (Сценарии), она находится в меню Window > Utilites > Scripts. Ее можно вызвать так же горячей клавишей Ctrl + Alt + F11.
                          Щелкаем правой кнопкой мыши по папке User в этой панели и выбираем единственный пункт в данном контекстном меню (Reveal in Explorer).
                          • Откроется окно с содержимым папки Scripts Panel. Кладем сюда инсталляционный скрипт (не архив!), закрываем, возвращаемся в Adobe InDesign, находим в папке User панели скриптов sZamSetup и запускаем его. Все должно получиться.
                          • Если вдруг не получилось. Открываем инсталляционный скрипт (желательно в Adobe ExtendScript Toolkit) и комментируем первую строку, добавляя в ее начало две косые черты //. Строка должна выглядеть, например, так: //#target «indesign-9.064». Сохраняем скрипт и пробуем его запустить снова из панели Scripts (Сценарии). Надеюсь, теперь-то уж получится.
                        2. Дмитрий Ромахин 05 июня 2016, 14:36
                          При запуске скрипта появляется окошко «Набор не найден или поврежден. Использовать обработку по умолчанию?». А я не хочу по умолчанию, я хочу свой набор! В sZamEditor набор нормализаций есть единственный, который я создал.

                          InDesign CC 2015 11.3.0.34 x32bit
                          Windows 7

                          Помогите, очень грущу а то.
                          1. Виталий Батушев 05 июня 2016, 15:25
                            Как я понимаю, это help.szam5.com/getting-started.html не читали
                          2. Екатерина 09 сентября 2016, 12:57
                            Добрый день! Хочу приобрести sZam5, но интересует такой вопрос: скрипт устанавливается только для официальной версии индизайна или, например, он подходит и для демо версии? Спасибо.
                            1. Виталий Батушев 09 сентября 2016, 14:11
                              Добрый день, Екатерина! На демо тоже можете поставить.
                              1. Екатерина 12 сентября 2016, 09:12
                                Большое спасибо, в ближайшее время приобрету Ваш продукт.
                            2. alexey 09 октября 2016, 17:38
                              Добрый вечер. В чем принципиальное отличие скрипта от dotextok Иванюшина?
                              1. Виталий Батушев 10 октября 2016, 05:33
                                Принципиальных отличий нет — в принципе, это два скрипта для InDesign.
                                Отличия в реализации, в количестве операций производимых скриптом (насколько я понимаю, sZam5 делает их больше), в удобстве использования, в возможности создавать собственные правила обработки, в возможности создавать наборы нормализаций для разных случаев, в возможности использования этих наборов на нескольких компьютерах. Но какой это принцип, это так… мелочи.
                                1. alexey 12 октября 2016, 21:19
                                  Понятно, спасибо за ответ, думаю буду пробовать )
                                  На скольких компьютерах я могу лично его использовать? или нужно покупать для каждого рабочего места?
                                  1. Виталий Батушев 13 октября 2016, 04:57
                                    На своих компьютерах можете использовать свободно. Нельзя передавать скрипт третьим лицам.
                              2. Oksana 11 октября 2016, 14:53
                                Добрый день.
                                Скажите, пожалуйста, поддерживает ли ваш скрипт украинский язык?
                                Если нет, то есть ли возможность его адаптировать? (конкретно, меня интересуют висячие предлоги "і, від, під, з ....").
                                1. Виталий Батушев 11 октября 2016, 15:03
                                  Добрый день, Оксана!

                                  Скрипт поддерживает любой язык, который можно подвергнуть поиску и замене в InDesign. По крайней мере, языки, использующие латиницу и кириллицу, точно. Украинский язык тоже присутствует. Насколько он соответствует литературным нормам судить не мне, перевод интерфейса и наборы разного рода предлогов и союзов делал не я, а один из пользователей — Алексей Сивохин. Языковые файлы для скрипта можно править, создавать свои, ну это помимо создания собственно наборов нормализаций.
                                  1. Oksana 11 октября 2016, 15:36
                                    Cпасибо!
                                    В ближайшее время приобретем ваш продукт)
                                2. kassia 19 октября 2016, 13:37
                                  Виталий, привет!
                                  Осваиваю вкладку Правила. Вопрос: как в поля Найти-заменить вставить неразрывный дефис? Символы отличаются от тех, что вставляются в обычное Контрл+F, куды бежать читать?
                                  Последняя вкладка «настройки исполнения» на что-нить влияет? Что вообще означают эти строки «Использовать в качестве обозначения валют-лет» Туплю(
                                  1. Виталий Батушев 19 октября 2016, 13:48
                                    О! Какие люди :) Привет!
                                    Как куда? Сюда: helpx.adobe.com/ru/indesign/using/find-change.html#metacharacters_for_searching
                                    А так вот он, неразрывный, он же неразделяемый дефис: ~~
                                    Последняя вкладка влияет, если хочется переопределить часть зашитых в скрипт настроек. Плюс там можно указать папку для хранения файлов наборов нормализаций (например, положить их в сетевую папку и расшарить другим пользователям, чтобы у всех были одни и те же наборы). Плюс можно указать тот набор, который является предпочитаемым. Ну когда просто в панели «Скрипт» жамкаешь по sZam5.jsxbin.
                                    Про валюты и года — это значит, что ты можешь добавить туда, например, обозначение рубля, или йены, или еще какого фунта. Между числами и этими символами будет вставлена та шпация, которая была выбрана в «Обработать валюты». То же касается и «годов».
                                    1. kassia 19 октября 2016, 14:07
                                      Да, я к стыду своему уже нашла про дефис))
                                      по последнему, у меня раскрылись глаза! А я думала, что года и века у меня обрабатываются, потому что я такое правило сама внесла))
                                      Заодно спрошу еще вот что. Во вкладке Сокращения у меня в упор не работает вот это выражение «т\. ?[деконпч]\.»
                                      Не видит и не обрабатывает «т.к», «т.д.» хоть тресни. ЧЯДНТ?
                                      1. Виталий Батушев 19 октября 2016, 14:52
                                        «т.к» и не обработает. Точки не хватает на конце.
                                        Т.д. и т.к. — обрабатываются. Только что проверил.
                                        1. kassia 19 октября 2016, 16:53
                                          да, конечно с точкой. Но нет, не обрабатывает у меня.
                                        2. Виталий Батушев 19 октября 2016, 17:08
                                          Пришли мне по почте или в скайп свой файл набора нормализаций
                                    2. Svetlana 13 ноября 2016, 00:08
                                      Здравствуйте! работает ли скрипт в inDesign CC 2017?
                                      1. Виталий Батушев 13 ноября 2016, 05:53
                                        Добрый день, Светлана!
                                        Насколько мне известно, никаких революционных изменений в скриптах CC2017 нет, так что, думаю, будет.
                                      2. Борис Кондрашов 02 декабря 2016, 15:17
                                        Как корректно удалить скрипт, чтобы и из контекстного меню InDesign исчезли его команды?
                                        1. Виталий Батушев 02 декабря 2016, 15:19
                                          Удалить папку со скриптом и удалить sZam2Menu.jsxbin из папки Startup Scripts, перезапустить InDesign.
                                          1. Борис Кондрашов 03 декабря 2016, 21:44
                                            У меня Mac.
                                            Файл “sZam2Menu.jsxbin” находится не в папке “Startup Scripts”, а в папке “Scripts Panel > sZzam5”, вместе с остальными файлами скрипта. Удалил эту папку.
                                            Удалил все файлы из папки “Documents > My sZam Sets”.
                                            Перезапускал InDesign, компьютер. Команды sZam в контекстном меню InDesign не удаляются.
                                            1. Виталий Батушев 04 декабря 2016, 05:33
                                              Скрипт sZam2Menu.jsxbin находится не только в папке sZam5, но и в папке Startup Scripts, а она находится на одном уровне с папкой Scripts Panel, обе они находятся в папке Scripts. Полный путь к папке, например, у меня для InDesign CC2015: C:\Users\vbatushev\AppData\Roaming\Adobe\InDesign\Version 11.0\ru_RU\Scripts\Startup scripts
                                              1. Виталий Батушев 04 декабря 2016, 05:36
                                                На маке путь складывается немного иначе. В любом случае, откройте через панель скриптов папку со скриптами, перейдите на уровень выше (в папку Scripts) и увидите папку Startup Scripts, войдите в нее и удалите файл sZam2Menu.jsxbin. Контекстное меню создает им и только им. Не будет его — не будет контекстного меню.
                                                1. Борис Кондрашов 05 декабря 2016, 23:54
                                                  Справился. Файл “sZam2Menu.jsxbin” лежал в папке:
                                                  Macintosh HD > User > UserName > Library > Preferences > Adobe InDesign > Version 12.0 > en_US > Scripts > Startup Scripts
                                          2. Сергей 01 февраля 2017, 15:53
                                            Виталий, здравствуйте.
                                            Как можно настроить скрипт что бы он не удалял лишние пустые строки? Что-то никак не разберусь, есть вообще такая возможность?
                                            1. Виталий Анатольевич Батушев 01 февраля 2017, 17:56
                                              А это разве не помогает?
                                            2. Дмитрий 09 февраля 2017, 17:34
                                              Виталий, здравствуйте! При любом действии с sZamEditor появляется сообщение об ошибке

                                              Win7 HB, Indesign CS5.5, sZam5 v.1.0.37
                                              1. Виталий Батушев 09 февраля 2017, 17:38
                                                Напишите мне электронным письмом. Странно, что у Вас 1.0.37, когда я месяц назад рассылал 1.0.38. К тому же Ваш email мне неизвестен, так что не забудьте подтвердить факт покупки.
                                                1. Дмитрий 09 февраля 2017, 17:54
                                                  Ваш замечательный продукт куплен нашим издательством. Адрес isb-kazan@mail.ru
                                                  37 — была бета-версия?
                                                  1. Виталий Батушев 09 февраля 2017, 17:59
                                                    Отослал Вам скрипт. Надо уже прекратить писать про бету. Поправил письмо для уведомлений, чтобы писалась просто версия sZam5. Текущая — 1.0.38.
                                                    1. Дмитрий 09 февраля 2017, 18:05
                                                      Огромное спасибо! Будем работать.
                                              2. Валерий 02 марта 2017, 07:15
                                                Виталий, есть ли планы сделать скрипт для веба? А то у меня иногда аж глаз дёргается при чтении некоторых сайтов. Типографика им не знакома. И применение вебмастерами подобного скрипта сразу и быстро улучшило бы ситуацию :-)
                                                1. Виталий Батушев 02 марта 2017, 08:01
                                                  Да есть же скрипты для веба. Например, типограф Лебедева, типограф Лепешкина и еще полно. У того же Лепешкина есть даже их разбор: www.typograf.ru/flog/
                                                  1. Валерий 02 марта 2017, 11:18
                                                    Вот ёлки, я и не знал про них. Спасибо за ссылки! Что ж никто ими не пользуется то… :-)
                                                    1. Виталий Батушев 02 марта 2017, 11:27
                                                      В печатных-то изданиях, мягко говоря, не все sZam-ом пользуются. А веб…
                                                2. Александра 02 мая 2017, 18:01
                                                  Добрый день!
                                                  Подскажите пожалуйста, существуют ли в природе уже готовые наборы нормолизаций для английского текста?
                                                  Проблема в том, что я английского не знаю и создать самой набор мне проблематично.
                                                  1. Виталий Батушев 02 мая 2017, 18:06
                                                    Я хоть и знаю английский, чтобы читать и коряво излагать письменно свои мысли, но с правилами английской типографики знаком мало. Помнится в книге Дж. Феличи «Типографика» (http://www.ozon.ru/context/detail/id/23978375/) был раздел о типографиках разных стран. Но соблюдаются ли они сейчас — ума не приложу. Испанская, например, ни разу не соблюдается вообще…
                                                    1. Александра 03 мая 2017, 12:24
                                                      Поняла… Другой вопрос: Пытаюсь создать правило для замены, но оно не хочет работать.
                                                      Ни это, ни некоторые другие, которые пыталась сделать…

                                                      1. Виталий Батушев 03 мая 2017, 12:27
                                                        Потому что Вы создаете правила не на основе GREP, а на основе текста. ^p — это, видимо, символ конца абзаца, так вот символ конца абзаца в GREP: \r.
                                                        Рекомендую почитать: https://helpx.adobe.com/ru/indesign/using/find-change.html и вообще про регулярные выражения.
                                                  2. Александра 03 мая 2017, 12:54
                                                    Спасибо! Вроде разобралась!!! :)
                                                    1. Ирина 29 сентября 2017, 19:07
                                                      Виталий, у меня к Вам вопрос: Вы пишете только такой скрипт, купила сегодня. Мне нужно еще несколько скриптов, и очень срочно. Напишите мне, пожалуйста, ответ на почту
                                                      1. Виталий Батушев 29 сентября 2017, 19:24
                                                        Да, пишу скрипты на заказ.
                                                      2. Алексей Дмитриев 26 октября 2017, 10:58
                                                        Здравствуйте! Установил sZam. Во владке «Неотрываемые слова» нет предустановленных правил (например, список передлогов, союзов и пр.). Подскажите, пожалуйста, есть ли где-нибудь наборы правил?
                                                        1. Виталий Батушев 27 октября 2017, 05:27
                                                          1. Переключаете язык на русский
                                                          2. Создаете новый набор нормализаций
                                                          И будут все настройки по умолчанию для русского языка.
                                                        2. Алексей Дмитриев 26 октября 2017, 12:31
                                                          Ещё один вопрос. В разделе «Неотрываемые слова» создал правила:

                                                          не отрываемые от предыдущего:
                                                          же|ли|ль|бы|б|уж|нас|‬я|‬он|‬она|‬оно|‬они|‬мы|‬ее|‬её|‬его|‬вас|‬ты|‬вы‬|‬все|‬всё

                                                          не отрываемые от последующего: (?i)В|‬На|‬Под|С|‬Со|‬Во|‬Без|‬То|Или|Да|‬Но|‬Что|‬А|‬И|‬У|‬Уж|‬Так|‬Как|Для|Над|‬‬При|‬По|‬До|‬От|‬О|‬Об|‬‬Про|‬К|‬Ко|‬Не|За|Из|‬Ни|‬Нас|‬Я|‬Он|Она|‬Оно|‬Они|‬Мы|‬Ее|‬Её|‬Его|‬Вас|‬Ты|‬Вы‭|‬Все|‬Всё

                                                          но почему-то неразрывный пробел появляется после обработки текста только после «в» и перед «ли».
                                                          п.с. Я уже использовал sZam скрипт раньше, никаких проблем не было. Сейчас после переустановки системы и InDesign никак не могу его настроить.
                                                          1. Виталий Батушев 27 октября 2017, 05:28
                                                            Я сейчас в процессе смены места жительства. Отправьте мне свой набор нормализаций на email
                                                            1. Алексей Дмитриев 27 октября 2017, 10:12
                                                              С вопросом, почему не везде появляются неразрывные пробелы, я разобрался: там перед большинством частиц были какие-то невидимые символы. Это я исправил. Но появился другой мне непонятный глюк. Я дополняю список частиц которые идут после слова бы|б|ли|ль|же|уж… сохраняю, опять открываю editor и опять вижу маленький список бы|б|ли|ль|же, а когда применяю скрипт к тексту неразрывный пробел перед этими частицами не появляется (скрипт переустанавливал, InDesign переустанавливал, не помогает). А второй вопрос, когда я применяю скрипт к тексту, в котором я сам уже поставил неразрывные пробелы (например после «2»), то мои правки скрипт отменяет. Так и должно быть? Или где-то можно настроить, чтобы мои неразрывные пробелы сохранялись?
                                                          2. Kassia 21 января 2018, 12:45
                                                            Виталий, и снова здрасте :)
                                                            Столкнулась с проблемой. После обработки появляется ненужный мне пробел перед квадратной скобкой. Напр. «Брак П[етра] Ф[едоровича] и Н[астатьи] Ст[епановны] был очень плодовит» превращается в " Брак П [етра] Ф [едоровича] и Н [астатьи] Ст [епановны] был очень плодовит"
                                                            Так и не нашла, где это отключить. Хелп, плиз! :))
                                                            1. Kassia 21 января 2018, 13:13
                                                              В общем я выяснила, что за это отвечает галочка «убирать двойные шпации». Отключаю ее, а лишние пробелы потом удаляю отдельным действием.
                                                              В обсчем, жить можна)
                                                              1. Виталий Батушев 22 января 2018, 15:43
                                                                Ура! Ничего думать не надо! :)
                                                              2. Георгий Маравин 22 января 2018, 15:30
                                                                Уважаемый Виталий!
                                                                Пытаюсь создать правило обработки сокращений научных степеней к.т.н. и д.т.н.
                                                                Соответственно ввожу в строку «найти» к.т.н. В строку «заменить на» к.~<т.~<н.
                                                                Правило сохраняю, но в результате получаю к.^Sт.^<н.
                                                                Что я делаю не так? (sZam 1.0.37)
                                                                1. Виталий Батушев 22 января 2018, 15:42
                                                                  В «Найти» пишете:
                                                                  (к|д)\.\s*т\.\s*н\.
                                                                  В «Заменить»:
                                                                  $1.~<т.~<н.
                                                                  И всё получится.
                                                                  Дело в том, что Вам нужно учитывать, что после точки во время обработки может появиться пробел. Какой Вы не знаете, поэтому следует смотреть любой — \s* (любой пробел, включая отсутствие пробела).
                                                                2. Константин 10 февраля 2018, 16:08
                                                                  Добрый день!
                                                                  Я в свое время купил 0.36 версию. Внутренний еврей спрашивает: как-то меньше, чем за 1300 можно проапгрейдиться до 0.38? 36 люто глючит на создании правил в СС2018 почему-то.
                                                                  1. Виталий Батушев 10 февраля 2018, 16:30
                                                                    Внутренний еврей может легко написать мне на почту. Вообще, я 38-ю версию рассылал всем, но кто-то забыл предупредить о смене адреса, у кого-то письмо заблокировал спамоубивец, у кого-то еще какие-то причины. Пишите, я вышлю, если Вы покупали. Не вижу причин брать доп. деньги за приобретенный продукт. Вот если бы адобы что-то невероятное сотворили с движком скриптов и надо было бы переписывать весь скрипт, то, возможно, я бы и подумал о цене апгрейдов. Но и то только возможно.
                                                                    1. Константин 10 февраля 2018, 16:48
                                                                      О! Нашел письмо и версию. В неожиданном месте немного…
                                                                      У меня на боевом ящике каким-то чудом исчезли все письма, каксающиеся купленного софта =)
                                                                      Спасибо за ответ и вообще!
                                                                      1. Виталий Батушев 10 февраля 2018, 19:04
                                                                        Не за что!
                                                                  2. Алексей 14 мая 2018, 14:57
                                                                    Подскажите пожалуйста, как в szam5 сделать так, что бы дефис в этих местах не переводился в тире?

                                                                    Пример:
                                                                    суффиксами -ня / -кя.
                                                                    или
                                                                    суффиксом -ня.
                                                                    или
                                                                    суффиксов: -у, -ю, -и, (ы), -в.
                                                                    1. Виталий Батушев 14 мая 2018, 15:11
                                                                      Думаю, что сначала нужно «предохранять» эти дефисы от обработки заменой на какой-то экзотический символ, а потом возвращать к нормальному виду после полной обработки.
                                                                      Сейчас нарисую вариант
                                                                      1. Виталий Батушев 14 мая 2018, 15:32
                                                                        Сначала создаем правило, выполняющееся до обработки:
                                                                        Называем обязательно с восклицательным знаком в начале, например:
                                                                        !Дефисы. Предохранение
                                                                        Ищем:
                                                                        \-(\w{1,2})\b
                                                                        Заменяем на:
                                                                        \x{00A5}$1
                                                                        Добавляем правило постобработки
                                                                        Называем, например:
                                                                        Дефисы. Восстановление
                                                                        Ищем:
                                                                        \x{00A5}
                                                                        Заменяем на:
                                                                        -
                                                                        Сохраняем набор, пробуем.
                                                                        \x{00A5} — это символ японской йены. Можно какой-нибудь еще экзотический уникод взять. Смотреть уникоды можно здесь: unicode-table.com/ru/


                                                                        1. Алексей 14 мая 2018, 16:18
                                                                          Проверил, работает! Спасибо.
                                                                          А я пытался перед дефис обычную шпацию на какую-нибудь другую поменять, а после заменить снова на обычную)
                                                                          1. Виталий Батушев 14 мая 2018, 16:26
                                                                            Да не за что.
                                                                      2. Вячеслав 22 июня 2018, 14:22
                                                                        Виталий, добрый день!

                                                                        Подскажите, пожалуйста, можно ли добавить грамотную обработку сокращений типа шт. сек. и тп (чтобы добавлялась точка)?

                                                                        Спасибо!
                                                                        1. Сергей 22 июля 2018, 21:28
                                                                          Доброй ночи.

                                                                          Виталий, подскажите. на прошлых версиях Индизайна скрипт стартовал сам и в контекстном меню появлялись мои наборы. Теперь после установки Индизайна 13.0.1, приходится после старта программы запускать еще «szam2Menu» Что сделать что бы старовало само? Я не использовал установщик просто перекопировал скрипт в новую программу. Но я установщик не использовал и в предыдущий раз.
                                                                          1. Виталий Батушев 01 августа 2018, 22:12
                                                                            В папке Startup Scripts (она на одном уровне с папкой Scripts Panel) должен лежать sZam2Menu.jsxbin. Тогда при запуске индизайна он тоже будет выполняться.
                                                                          2. Алексей 28 июля 2018, 22:55
                                                                            Здравствуйте.
                                                                            Пользуюсь уже несколько лет – спасибо, отличное подспорье. Сюда заглянул впервые. С удивлением обнаружил, что уже версия 1.0.38 в ходу. У меня 36. Как бы обновиться?
                                                                            Сразу другой вопрос. Не могу побороть «неустанавливаемость» неразрывного пробела перед длинным тире. Добавление его в список слов, неотрываемых от предыдущих не помогает, приходится добивать GREPом.
                                                                            1. Алексей 29 июля 2018, 00:46
                                                                              Что можно почитать про синтаксис оформления правил? applied ParagraphStyle в том виде, как показано в видео, работает, если стиль прописан в корне списка. Как достать стиль из папки группы стилей? Перепробовал все, что в голову пришло – и квадратные скобки, и точки, ставил и в начало, и в конец)…
                                                                              1. Виталий Батушев 01 августа 2018, 22:42
                                                                                Мне этот способ не известен… Тоже как-то пытался выловить, но увы.
                                                                              2. Алексей 01 августа 2018, 14:03
                                                                                Ставлю в программе галочку на замену типографских кавычек « — программа меняет некоторые запятые на кавычки!

                                                                                Пример: Первый абзац обработан программой, второй нет

                                                                                — Ремонтсолень» Константин Захарыч, щитай, колма кофт. Вандыда меле колма кофт ровна топоди. Берлинца киськордавонь» — няфтезе кержи кяденц кенерьбакарьда вярьгяне. — Да мзярда! Колмогемонце апрельста –куломозон аф юкстаса! Проклятай рейхстагть сявомста! Омбоце майста ломаттненди праздник, Берлинть сявозь, а мон госпитали повонь. Досадна-досадна, да вдь… — ёрась мярьгомда: «Пиледот вяри аф комотеват»‚ а няфтезе тага кенерьбакаренц. — Цють ашезь кера… Ашине макса и, няйсак» ничево. Пакарсь ювотфоль и — ничево, поладсь. — Пивкин кеподезень Захарычень костылензон ранендаф кяденц мархта» бта няфнезе: ванцак, работай, аф маштозь тонгозень ялганц кавлалонза. — Ну, кода тонць эрят-ащат? Ванан, сиредеть, а?.. Захарыч, Захарыч…

                                                                                – Ремонтсолень‚ Константин Захарыч, щитай, колма кофт. Вандыда меле колма кофт ровна топоди. Берлинца киськордавонь‚ – няфтезе кержи кяденц кенерьбакарьда вярьгяне. – Да мзярда! Колмогемонце апрельста –куломозон аф юкстаса! Проклятай рейхстагть сявомста! Омбоце майста ломаттненди праздник, Берлинть сявозь, а мон госпитали повонь. Досадна-досадна, да вдь… – ёрась мярьгомда: «Пиледот вяри аф комотеват»‚ а няфтезе тага кенерьбакаренц. – Цють ашезь кера… Ашине макса и, няйсак‚ ничево. Пакарсь ювотфоль и – ничево, поладсь. – Пивкин кеподезень Захарычень костылензон ранендаф кяденц мархта‚ бта няфнезе: ванцак, работай, аф маштозь тонгозень ялганц кавлалонза. – Ну, кода тонць эрят-ащат? Ванан, сиредеть, а?.. Захарыч, Захарыч…
                                                                                1. Алексей 01 августа 2018, 14:17
                                                                                  Исправляет только на закрывающие кавычки »
                                                                                  1. Виталий Батушев 01 августа 2018, 22:42
                                                                                    Вместо запятых стоят символы U201A (одинарная кавычка), потому и заменяет на кавычку.
                                                                                  2. Юрий 02 августа 2018, 00:39
                                                                                    Виталий, добрый день!
                                                                                    Купил и установил Ваш скрипт, при запуске скрипта в InDesign возникает ошибка:
                                                                                    «No language Files for sZam5! Visit www.szam.com for download language files.»

                                                                                    Версия InDesign CS3 (версия 5.0), версия скрипта sZam5 1.0.38, версия ОС Windows 10.

                                                                                    Подскажите пожалуйста, в чем причина? Спасибо!
                                                                                    1. Виталий Батушев 02 августа 2018, 13:22
                                                                                      Напишите мне лучше в почту: support@szam5.com
                                                                                    2. Александр 02 августа 2018, 13:11
                                                                                      Добрый день, Виталий!

                                                                                      Подcкажите как в Настройках замены указать нужный мне стиль (Character Style). Спасибо.
                                                                                      1. Виталий Батушев 02 августа 2018, 13:22
                                                                                        appliedCharacterStyle: НазваниеСтиля
                                                                                        1. Александр 02 августа 2018, 13:42
                                                                                          Вот так почему-то не работает. Если 'Super' поставить в апострофы — тоже не работает, пробелы ставит перед знаком сноски, а вот стиль не применяет.
                                                                                          1. Виталий Батушев 02 августа 2018, 13:53
                                                                                            Напишите мне в почту.
                                                                                          2. Александр 02 августа 2018, 13:44
                                                                                        Виталий Батушев © 2018